Трансмиссии с двойным сцеплением: мифы и реальность

Преимущества трансмиссии с двойным сцеплением

Как механическая, так и автоматическая коробки передач периодически ломаются. Это всё происходит из-за регулярного их переключения.

Считается, что «автомат» - это более надёжно. Так как количество переключений здесь меньше, как и в целом технических недостатков.

Сторонники «механики» считают наоборот, что механическая автомобильная коробка передач, имеющая двойное сцепление, гораздо лучше.

Как правило, машины на коробках передач, имеющих двойное сцепление – это спорткары. Например, такие машины марки Порше. Данную модель начали выпускать в 1980-х годах. Такая конструкция автомобилей позволяет участвовать им в гонках на спортивных и специальных трассах. Сама производственная технология трансмиссии направлена на создание непрерывного крутящего момента, который передаётся на колёса автомобиля. Крутящий момент передаётся на колёса и не требует роботизированной коробки передач.

В механической коробке передач механизм сцепления соединён с маховиком двигателя. Здесь трехвальная система двигает зубчатые шестерни вторичного вала. В результате крутящийся момент передаётся на колёса автомобиля через карданный вал или приводы. Коммуникативная функция системы вращения происходит благодаря работе промежуточного вала, который закреплён на шестерне в коробке передач. Нажав на педаль сцепления можно включить коробку передач. Рычаг которой мы ставим в нужное положение. То есть происходит движение промежуточного и вторичного валов.Таким же образом можно переключиться на следующую передачу. Разрыв потока мощности осуществляется за счёт манипулирования педалью со сцеплением и этот технический процесс приводит в движение двигатель.

Механические коробки передач, которые имеют двойное сцепление, всегда находятся в положении полной готовности к работе. В ходе работы двигателя его обороты доводятся до нужного предела и начинается передача непрерывного потока мощности. Алгоритм работы позволяет начать движение автомобиля за считаные секунды.

Виды сцеплений

Различают два вида сцеплений:

• Мокрое;
• Сухое.

Сухое сцепление позволяет работать двигателю в любых условиях. Диски размыкаются и замыкаются благодаря работе электромагнитных проводов, а вся конструктивная часть данного механизма работает в масляной среде. Гидравлическая система управляет системой сцепления, которое является сухим. В целом оно имеет наиболее высокий показатель КПД, чем его конкурент, – мокрое сцепление, которое более эффективно работает в тёплых условиях.

Трансмиссии с двойным сцеплением имеют более напряжённые крутящиеся моменты. В итоге ускоряется динамика автомобиля и скорость переключения передач.

У моторов с турбинами наблюдается постоянный поток мощности. Расход топлива у машин с двойным сцеплением выше, чем у автомобилей, имеющих механические коробки передач.

Конструкция трансмиссий с двойным сцеплением гораздо сложнее, что позволяет работать безошибочно всей системе. Тем не менее владельцы таких автомашин имеют дорогостоящее техническое обслуживание. Более того, для ремонта модуля двойного сцепления деталей необходимо иметь специальное оборудование, а сами ремонтные работы должны производиться профессионально и быстро.

17 Декабря 2019