Как на тойоте меняли комплект ГРМ

Применили на новых Тойотах Камри цепь с мелким зубом – вот такая замена ремня ГРМ. Цена машины резко возросла, как-никак новшество, можно даже допустить, что и идея интересная, но с каким-то душком. А точнее, с посторонним звуком. Красивая машина, дорогая, престижная для кого-то будет, а тут такой конфуз. Едет такой гордый обладатель сокровища, больше двухсот лошадей запряжены под его капотом, а цепь предательски поскрипывает, напоминая детство – трёхколёсный велосипед. Хозяин, конечно, озабочен. Приезжает на СТО – так, мол, и так, скрипит что-то, стыдно людям в глаза смотреть, слеплю их как могу дальним светом. А ну-ка, мастеровые, посмотрите что к чему.

Колёса и бензин – это уже успех

Подняли машину на подъёмник, светят снизу лампочками, чешут тыковки с умным видом – не видать ни трещин, ни обрывов. Нужна замена масла, цена договорная, – предложил один работник. Нет, нужна замена ГРМ, цена рыночная, – поддержал его второй, намекая, что не нужно почём зря машину на подъемнике катать – чай не качели-карусели. Короче, отпустили бедолагу с Богом. Убедили, что такая машина как у него ещё сто лет ездить будет и со скрипом, и без него. В общем, если есть колёса и бензин – это уже успех.

Не успела далеко Тойота отъехать от СТО – застучала. Да так сильно, что чуть стёкла не повылетали. На этот раз решил хозяин машины поехать к другим мастерам, а то эти норовят убедить, что нужна замена масла в АКПП, цена, говорят нулевая, то бишь в подарок будет. Дай только, дядя, твою машину разобрать и собрать, не сильно – в объёме дневного заработка.

Нормальные ребята

Приехал к нормальным ребятам, а те и объясняют. Это цепь ГРМ бьёт. На старых Тойотах был ремень – подтянул ролик на 80 тысячах и всё в порядке, езжай дальше. Умники на новые модели придумали цепь. Раньше 150 тысяч, как они думали, её можно не трогать. Только вот натяжение обеспечивает гидронатяжитель, а он – белая кость – требует ох какого дорогого и свежего масла. Разобрали, посмотрели – не смертельно, но комплект ГРМ заменили. По меркам сегодняшнего дня не дорого – 7500 гривен. А что ж ты хотел? Не машина, а игра в прятки. Конструкторы самое нужное прячут подальше, а наши ребятки ищут, находят и ремонтируют. Молодцы, за три дня работы справились. Прощёлкал замену масла, вот и результат. Едет по красивому городу, блестящая машина и барабанит, как телега на ухабах. Да, товарищи японцы, или что-то с эти нужно делать, или пора уже становиться русскими. А то Курилы, Курилы…

09 Июня 2016