Замена топливного фильтра

Бензины, используемые в автомобиле, различаются не только октановым числом. Нередко водителей интересует ещё и производитель жидкого топлива. На уровне здравого смысла выбирают тот бензин, на котором, во-первых, обеспечивается больше пробег, а, во-вторых, двигатель работает стабильнее и мощнее. А тут незадача. Заправился на одной заправке, на другой, а автомобиль всё равно тупит – разницы ну никак не чувствуется.

Следующая поездка на СТО.

И, конечно же, тягостная история болезни – не летает «ласточка». Вскрыли. Начали с топливной системы. Поменяли фильтр очистки топлива. Проверили свечи, сделали им профилактику. Сел за руль, завёлся, тронулся и не узнал свою машину – болезни как не бывало. Машинка резвая, былая мощь клокочет под капотом.


Казалось, замена топливного фильтра – азбучная истина. Но почему-то некоторые водители об этом забывают. На ВАЗах проще – фильтр копеечный, «под носом», при каждом ТО его меняют и выбрасывают. А вот на моделях машин европейского, американского или японского производства дело обстоит сложнее. Сами фильтры делятся на проточные и погружные. Проточные, они же навесные, врезаются в топливную магистраль. Такие фильтры весьма доступны и проблем с их заменой не возникает. Погружные в обслуживании сложнее – они устанавливаются в бензобаке и нередко являются корпусом для бензонасоса.

Регламент замены топливного фильтра отличается от регламента проведения планового техобслуживания с заменой масла и масляного фильтра. Бывает, что не записал цифры пробега последней замены фильтра очистки топлива, и катаешься больше положенного срока. При этом сам фильтр забивается частичками грязи, твердыми фрагментами ржавчины и прочей гадостью, которая вливается в бензобак вместе с топливом. Они блокируют фильтрующие элементы, резко снижая подачу топлива в камеру сгорания – машина теряет свою мощность. В некоторых запущенных случаях происходит разрушение системы очистки. Твёрдые частички проходят беспрепятственно через фильтр и уже в качестве абразивной среды резко усиливают износ высокоточных элементов двигателя. Последствия такой «забывчивости» и пренебрежительного отношения к замене топливного фильтра могут оказаться катастрофическими.

16 Марта 2017