Замена масла в механических коробках переключения передач

Как и любое масло, требующее периодической замены, масло для МКПП со временем подвергается деструктивным изменениям. Прежде всего, теряют работоспособность присадки, включённые в состав базового масла. Масло вспенивается, повышается износ деталей, возможно возникновение задира на эвольвентой поверхности зубчатых колёс. Как первый признак повышенного износа и неспособности масла обеспечить нормальную работу МКПП – повышенный гул при движении автомобиля. Если не принять мер, то вскоре начнут разрушаться шестерни, и, в конце концов, коробку передач заклинит.


Такое, как правило, происходит на автомобилях с передним или полным приводом. Коробки передач заднеприводных автомобилей испытывают меньшие нагрузки, поэтому и смазочные свойства масел держаться дольше.


Что достигается при замене масла в МКПП?


Во-первых, своевременно шестерни коробки передач попадают в идеальную для себя рабочую среду, когда присадки в масле наиболее активны и продуктивны.

Во-вторых, вместе со старым маслом из зоны трения выводятся частицы грязи и стружки, образовавшиеся в результате работы шестерен.

Для простоты определения срока замены масла в МКПП рекомендуется делать эту операцию в тот же период времени, что и замену масла в редукторе.

17 Апреля 2017