Замена масла в АКПП

В отличие от масла моторного, работающего в жёстких условиях эксплуатации двигателя с интенсивным его загрязнением продуктами сгорания и мелкими частичками абразива, масло в АКПП находится в более комфортных условиях. Это не значит, что его не нужно менять. После 60-80 тысяч километров пробега масло в АКПП теряет свои качества, а в некоторых случаях ничего кроме вреда уже не приносит.

Коробка передач – это сложный механизм трущихся деталей.

Даже в среде супер смазывающего материала непременно образуются продукты трения в виде микроскопических частиц твёрдых веществ. Со временем их концентрация в масле достигает критической величины. Чтобы оттянуть процесс абразивного износа деталей, в АКПП предусмотрены фильтры. Фильтры бывают наружные, напоминающие по внешнему виду привычные фильтрующие элементы для моторного масла, и внутренние. Последние расположены внутри корпуса АКПП, и их замена требует квалификации специалистов.


Производительность фильтра АКПП падает по мере того, как он забивается мусором. Его пропускная способность уменьшается. Масляный насос перегружается, масло перегревается, его смазывающие свойства падают. Под воздействием перегретого масла резинотехнические изделия уплотнений становятся хрупкими, возможно образование течей. Замена прокладок вместе с фильтром, как и замена самого масла, – это важный элемент профилактики АКПП.

В результате халатного отношения к АКПП, у автомобиля могут возникнуть проблемы.

Если фильтрующие элементы бумажные, то они рвутся, и весь собравшийся в них мусор устремляется в зону трения зубатых колёс. Интенсивный износ трущихся пар гарантирован. Через несколько десятков тысяч километров автоматическая коробка переключения передач катастрофически разрушается. И, как правило, восстановлению не подлежит. Если фильтрующий элемент изготовлен из металлической сетки, то он настолько плотно забьётся твёрдыми элементами, что автомобиль рано или поздно попросту остановится. Внезапно. И как всегда в самое неподходящее время и в самом неподобающем месте.

07 Марта 2017


  • 07 Марта 2017

    Замена масла в АКПП

    В отличие от масла моторного, работающего в жёстких условиях эксплуатации двигателя с интенсивным ...
  • 07 Марта 2017

    Замена масла в АКПП

    В отличие от масла моторного, работающего в жёстких условиях эксплуатации двигателя с интенсивным ...