Устройство Автомобиля с ЛЮКСАВТО. Механическая коробка передач.

Механическая коробка передач предопределена для конфигурации вращающего этапа и передачи его от мотора к колесам. Она гарантирует разобщение мотора и основных колес, при этом на нелимитированный срок. Разглядим из чего произведено механическая коробка передач и схему работы.

УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

устройство механической коробки передач

Механическая коробка передач состоит из:

  • картера;

  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;

  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;

  • синхронизаторов;

  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;

  • рычага переключения.

Схема работы механической коробки передач

Схема работы механической коробки передач: 1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер коробки передач.

Картер имеет главные узлы и подробности коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в собственную очередь, закреплен на движке. Например как при работе, шестерни коробки передач чувствуют гигантские нагрузки, они обязаны отлично смазываться. Вследствие этого картер наполовину собственного размера залит трансмиссионным маслом.

Валы коробки передач вертятся в подшипниках, поставленных в картере, и имеют наборы шестерен с разным количеством зубьев.

Синхронизаторы важны для плавного, бесшумного и безударного переключения передач, методом уравнивания угловых скоростей крутящихся шестеренок.

Устройство переключения передач работает для замены передач в коробке и управляется шофером с поддержкой рычага из салона авто. При данном замковое прибор не разрешает подключаться в одно и тоже время 2 передачам, а блокировочное прибор держит передачи от самопроизвольного выключения.

КАК РАБОТАЮТ ШЕСТЕРНИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.

Передаточное отношение одной пары шестерен

а) Передаточное отношение одной пары шестерен


Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).


Передаточное отношение двух шестерен

б) Передаточное отношение двух шестерен



На рисунке б) у 1 шестерни («А») 20 зубьев, у 2 («Б») 40, у третьей («В») вновь 20, у 4 («Г») снова 40. Далее обычная математика. Изначальный вал коробки передач и шестерня «А» вертятся со скоростью, положим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вертится в 2 раза медлительнее, то есть она содержит 1000 об/мин, а например как шестерни «Б» и «В» зафиксированы на одном валу, то и 3-я шестеренка готовит 1000 об/мин. За это время шестерня «Г» станет вертеться ещё в 2 раза медлительнее - 500 об/мин.


От мотора на изначальный вал коробки передач приходит - 2000 об/мин, а выходит - 500 об/мин. На промежном валу коробки передач в это время - 1000 об/мин.


В предоставленном случае передаточное количество 1 пары шестерен точно также 2, 2 пары шестерен также - 2. Сплошное передаточное количество данной схемы 2х2=4. То есть в 4 раза миниатюры зируется количество оборотов на вторичном валу коробки изменения передач, по сопоставлению с изначальным. Обратите забота, собственно что в случае если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то повторный вал коробки вертеться не станет. При данном прекращается предоставление вращающего этапа и на основные колеса автомашины, собственно что соответствует нейтральной передаче в коробке.


Задняя предоставление, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в иную сторону, гарантируется добавочным, 4 валом с шестерней заднего хода. Вспомогательный вал нужен, дабы вышло нечетное количество пар шестерен, за это время вращающий момент заменяет назначение:


передача крутящего момента при включении задней передачи

Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 - первичный вал; 2 - шестерня первичного вала; 3 - промежуточный вал; 4 - шестерня и вал передачи заднего хода; 5 - вторичный вал.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Потому что в коробке передач автомашины наличествует большущий комплект шестерен, то, вводя в зацепление всевозможные их пары, мы имеем вероятность заменять и сплошное передаточное отношение коробки. Давайте взглянем на передаточные количества коробок передач:



Передачи

ВАЗ 2105

ВАЗ 2109

I

3,67

3,636

II

2,10

1,95

III

1,36

1,357

IV

1,00

0,941

V

0,82

0,784

R(Задний ход)

3,53

3,53


Эти количества получаются, в итоге разделения числа зубьев одной шестерни на делимое количество зубьев 2 и дальше по цепочке. В случае если передаточное количество точно также единице (1,00), то это значит, собственно что повторный вал вертится с что же угловой скоростью, собственно что и изначальный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, как правило именуют – прямой и, как правило, это - 4-ая предоставление.1-ая предоставление и предоставление заднего хода - «сильные» и движку не просто вертеть колеса, но автомат в данном случае движется медлительно. А при перемещении в гору на «шустрых» пятой и 4 передачах движку не хватает сил, и приходится переключаться на больше невысокие, но «сильные» передачи.1-ая предоставление важна для начала перемещения автомашины, дабы движок имел возможность двинуть с пространства томную машину. Дальше, увеличив скорость перемещения и сделав кое-какой запас инерции, вы сможете перейти на вторую передачу, больше «слабую», но более «быструю», вслед за тем на третью, четвертую и пятую передачи.

Все ступени переключения передач ввысь - с 1 по пятую, идет по стопам протекать поочередно. Переключение передач в нисходящем порядке возможно изготовлять «прыгая сквозь ступеньку» и в том числе и сквозь некоторое количество. Обыденный режим перемещения автомашины – на 4 (в городе) или же пятой (на трассе) передачах, вследствие того собственно что они скоростные и экономичные.

Поломке И Неисправности В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Как правило поломке и неисправности в коробке передач бывают замечены в итоге жесткой работы с рычагом переключения. В случае если шофер каждый день «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в иную скорым, резким перемещением - это обернется починкой коробки передач. При этом воззвании с рычагом, в обязательном порядке выйдут из строя устройство переключения или же синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до конкретной степени.

Рычаг переключения передач обязан переводиться размеренным мягким перемещением, с микро паузами в нейтральной позиции, дабы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от неисправностей. При грамотном воззвании с ним и повторяющейся подмене масла в коробки передач, она не припоминает о для себя до конца срока службы.


06 Апреля 2018