Устройство авто с ЛюксАвто. Двигатели внутреннего сгорания.

Совсем немного подумав, ЛюксАвто решил опубликовать в своих новостях, немного теории и устройства автомобиля в целом. Многие автолюбители порой собираются  почитать о том или ином устройстве какой нибудь части автомобиля, но на том и останавливаются, что только собираются. Автосервис ЛюксАвто считает, что такая информация будет не лишней, а наоборот полезной и начинает серию таких новостей с описания устройства Двигателя Внутреннего Сгорания!

Итак начнем с основных понятий и терминов работы двигателя. Автомобильные двигатели различают по следующим характеристикам:


  • Способ приготовления горючей смеси. С внешним смесеобразованием(карбюраторные, инжекторные, газовые двигатели). С внутренним - дизели.

  • Род применяемого топлива - бензиновые и дизельные.

  • Способ охлаждения - воздушное и жидкостные.

  • Расположение цилиндров - V образные и рядные.

  • Способ воспламенения рабочей(горючей) смеси - с принудительным зажиганием от искры или с самовоспламенением от сжатия.


В бензиновых двигателях с принудительным зажиганием, приготовление и дозирование топливно-воздушной смеси осуществляют карбюраторные и инжекторные системы питания. Смесь в цилиндре воспламеняется по окончанию такта сжатия принудительно от электро искры.

Двигатели работающие на дизельном топливе, с воспламенением от сжатия, смесь приготавливают непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подающиеся в цилиндр отдельно. Воспламенение происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии.

Газовые двигатели работают на пропан-бутановом газе с принудительным зажиганием. Газ смешивается с воздухом перед подачей в цилиндры двигателя. Принцип работы таких двигателей практически такой же, как у бензиновых. Если вы решили переоборудовать автомобиль на газ, то рекомендуем прочитать статью о Газобалонном оборудовании по ссылке ниже.

http://luxauto.od.ua/news/za-gbo-rasskajet-vam-ljuksavto-chast-vtoraja.html



Список основных механизмов двигателя внутреннего сгорания:

  • система охлаждения

  • система питания

  • система выпуска отработавших газов

  • кривошипно-шатунный механизм

  • газораспределительный механизм

УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

схема одноцилиндрового двигателя, как он работаетДля начала, возьмем простейший одноцилиндровый двигатель и разберемся с его устройством и работой.Рассмотрим протекающие в нем процессы, и выясним откуда все-таки берется тот самый крутящий момент, который в конечном итоге приходит на ведущие колеса автомобиля.


Одна из основных деталей двигателя — цилиндр 6, в котором находится поршень 7, соединенный через шатун 9 с коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре вверх и вниз его прямолинейное движение шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала.


На конце вала закреплен маховик 10, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой, в которой находятся впускной 5 и выпускной клапаны, закрывающие соответствующие каналы.


Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала 14 через передаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Поршень, свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних положения.


Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться.

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это крайнее верхнее положение поршня.


Нижняя мертвая точка (НМТ) - это крайнее нижнее положение поршня.


Ход поршня - это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота.


Камера сгорания (сжатия) - это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ.


Рабочий объем цилиндра - это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.


Рабочий объем двигателя - это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. При малых объемах (до 1 л.) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших - в литрах.


Полный объем цилиндра - сумма объема камеры сгорания и рабочего объема.


Степень сжатия - это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях - от 14 до 18.


Такт - процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.

КАК РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания поршень совместно с верхней головкой шатуна движется в цилиндре поступательно (вверх – вниз), при этом коленчатый вал совместно с нижней головкой шатуна совершает вращательные движения. У подавляющего большинства двигателей, если смотреть на двигатель со стороны шкива, вращение коленчатого вала осуществляется по часовой стрелке. За один оборот коленчатого вала (360°) поршень в цилиндре совершает два хода (один ход вверх и один вниз).


При постоянной скорости вращения коленчатого вала двигателя, поршень в цилиндре движется с ускорением – замедлением. Наименьшие скорости движения поршня будут наблюдаться при его «крайних» положениях в цилиндре - в верхней (ВМТ) и нижней части (НМТ). В верхней и нижней части цилиндра поршень «вынужден» сделать остановку, чтобы поменять направление движения.


рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рабочий цикл четырехтактного двигателя: а) впуск; б) сжатие; в) рабочий ход; г) выпуск.


Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.


20 Марта 2018