ГБО - газобаллонное оборудование

Газ – альтернативное топливо для бензина. Если этот тезис вызывает мысли о новой конструкции двигателя или о глобальных изменениях существующего – это глубокое заблуждение.


Двигатель остаётся прежним, разве что появится дополнительно электромагнитный клапан, устанавливаемый в разрыв топливной магистрали. Он служит для перекрытия подачи газа. И всё никаких доработок движка. Все штатные узлы остаются без изменений. ГБО – является дополнением. Его при желании всегда можно убрать. Но при этом исчезнет уникальная возможность ездить на двух видах топлива – бензине и газе. На бензине завести автомобиль, тронуться, разогнаться и в удобном месте на ровной дороге сперва перевести режим подачи топлива в нейтральное положение, а затем переключиться на газ.


Очевидная выгода находится на поверхности, если сравнить стоимость газа и стоимость бензина. Пока газ дешевле.

Установка ГБО – это существенное уменьшение ежедневных расходов на заправку. Кроме того, при обслуживании автомобиля появляются дополнительные плюсы: при работе газа нет детонации, цилиндрово-поршневая группа служит дольше, масло можно менять реже, нагара образуется на порядок меньше.


Но есть и минусы. Самый главный – теряется место в багажнике. Можно отнести к недостаткам то, что нужно периодически сливать конденсат из редуктора, а также чаще менять воздушный фильтр. И помнить на морозе машина заведётся только на бензине. А потом всё как обычно – пофырчит, заурчит и весело поедет на дешёвом газе.

22 Апреля 2017